Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что жизнь современной школы немыслима без компьютерной техники и сети Интернет. Новые требования предъявляются и к педагогам. Педагог 21 века должен не только уметь работать на компьютере, но и знать, как рационально использовать новые технологии на уроках, как научить детей использовать сеть Интернет для самообразования, как организовать творческую деятельность обучающихся в сети и оградить ребёнка от негативного влияния сети Интернет.
Вам, будущим тьюторам, предстоит обучать педагогов своих учебных заведений. Подумайте:
- С какими проблемами Вам предстоит столкнуться и как их можно преодолеть?
- Какие информационные потребности есть у педагогов Вашей школы?
- Что необходимо для успешной реализации инициативы Министерства образования Астраханской области по повышению ИКТ-компетентности педагогов силами самих педагогов?
Преодоление закоренелых мнений коллег о нецелесообразности использования ИКТ на уроках. Только на практике доказать насколько целесообразно использование ИКТ на уроках, помочь переодолеть страх перед компьютером.
ОтветитьУдалитьС нежеланием некоторых педагогов обучаться новому.
ОтветитьУдалитьИнформационные потребности наших педагогов заключаются только в работе поисковых сетях для поиска разработок и сценариев.
проблем может возникнуть множество: ссылка учителей школы на недостаток времени, недопонимание материала. Некоторые учителя не хотят брать на себя работу, которую за них раньше выполняли. Мне необходимо будет объяснить важность и интересность работы с Интернетом, что они являются современными педагогами и им необходимо проявить себя и свои возможности. Педагогам в принципе очень хочется опубликовывать свои материалы уроков, мероприятий на сайтах, но у них возникает большой знак вопроса - КАК, а учиться не всем и не всегда хочется.
ОтветитьУдалитьЛиана комментирует
Для решения проблемы повышения ИКТ-компетентности педагогов силами самих педагогов необходимо в первую очередь заинтересовать и стимулировать педагогов, создать условия для реализации данной программы в каждой школе.
ОтветитьУдалитьЭльвира МОУ "ООШ с. Тулугановка"
Для успешной реализации инициативы Министерства образования необходимо: 1) желание учителя, 2) мотивация, 3)постоянное обновление компьютерной техники, чтобы успеть за технологией, 4) доплата для обучающего.
ОтветитьУдалитьЯ думаю,что для решения проблемы повышения ИКТ-компетентности педагогов силами самих педагогов необходимо в первую очередь заинтересовать и стимулировать педагогов. Новой школе-современный учитель.
ОтветитьУдалитьСовременный педагог должен работать так, как того требует веяние времени. Сейчас практически в каждом доме имеется компьютер, и каждый ребёнок владеет им более успешно, нежели некоторые педагоги. В чём проблема? В том, что в школе работают педагоги со стажем, умудрённые опытом, знающие свой предмет и умеющие передавать свои знания детям, но в силу своего возраста недостаточно владеют ИКТ-технологиями. Значит, нужно вызвать у данных педагогов интерес к ИКТ-технологиям, стимулировать их, создать условия для их обучения. А учатся педагоги всю жизнь. Такова профессия.
ОтветитьУдалитьДля реализации данной программы в моей школе необходимо создать условия- пополнить школу современными компьютерами,интерактивной доской, комплектующими материалами.
ОтветитьУдалитьУ моих коллег есть желание и необходимость повысить свой уровень ИКТ-компетентности педагогов .
1.Отсутствие свободного времени у педагогов;
ОтветитьУдалить2.Отсутствие свободного доступа к Интернету.
Многие учителя профессионалы своего дела, дают прекрасные уроки, но методические разработки остаются пылиться на полках,не размещают в сети Интернет, так как не обладают навыками работы с компьютером
Для решения данной проблемы необходимо, в первую очередь, заинтересовать педагогов владением ИКТ-технологиями,стимулировать их, а так же снабдить школы более современной компьютерной техникой.
ОтветитьУдалитьЖеставлиева Дамиля, МОУ "ООШ с.Петропавловка"
Придется столкнуться с нежеланием некоторых педагогов затрачивать свои усилия и время без стимулирования их труда на дополнительную работу по овладению ИКТ-технологиями.
ОтветитьУдалить1)Проблем много, но они решаемы. Нужно показать педагогам преимущества сетевого взаимодействия, Интернета. Помочь преодолеть возрастной порог.
ОтветитьУдалить2)Использование ИКТ на своих уроках.
Джальжанова Айганым Хабиевна, МОУ "СОШ п.Прикаспийский"